Еще весной при поиске башни глашатая я наткнулся на статью в польской газете “Dziennik Zachodni”. Ниже приводится мой почти художественный перевод с польского.
Замечу, что оригинал статьи сейчас найти весьма проблематично. В сети остались только т. н. сохраненные копии. Поэтому дату выхода статьи пока определить не удалось. Возможно, этот вопрос решит мое письмо в редакцию.
Если кого-то интересует оригинал на польском, я могу его выслать через ЛС на форуме. Обращайтесь.
“Spellbinder”, или “Dwa światy”
Все началось с обычной школьной поездки. Пол вместе с классом отправился в национальный парк, где школьники собирались наблюдать солнечное затмение. (Съемки действительно проходили в лагере на территории национального парка, но в сериале это, по-моему, не упоминалось. – Прим. перев.) Кроме того, учительница показала своим ученикам таинственную пещеру. Между тем, Пол неожиданно исчез при необъяснимых обстоятельствах. Он оказался в параллельном мире.
Там он встретил Риану. Вместе с ней ему пришлось идти в деревню, в которой жили очень странные люди. Они враждебно отнеслись к Полу, т. к. опасались, что он может представлять для них угрозу. Он, по их мнению, использовал магию, что являлось исключительным правом чародеев. Конечно, Полу хотелось вернуться в свой мир, но все усилия были тщетны. В итоге мальчик решил добраться до Замка чародеев, полагая, что они помогут ему. Используя свои знания, он сделал несколько впечатляющих трюков. Но оказалось, что за это его полагалось изгнать. Его арестовали и отправили в Замок, где он должен был предстать перед чародеями. Никто так и не поверил в его историю. Поэтому его ждал суд Регентов. А Риана могла подтвердить правоту Пола с помощью видеокассеты. Между тем, чародей Ашка захотела узнать, как сделать порох.
А в это время в нашем мире друзья Пола пытались убедить его отца в том, что его сын в параллельном мире. Брайан Рейнолдс не поверил. Он даже отказался помочь, когда друзьям удалось связаться с Полом.
Регент Корреон наконец поверил Полу и понял, что знания Пола (о порохе, к примеру) могут быть опасны. Он решил помочь мальчику вернуться в свой мир. Тем не менее, Ашка захватила власть и захотела избавиться от Пола. Корреон и Риана бежали из Замка. Они нашли старые книги. Оказалось, что тьма, которой все так боялись, была вызвана чародеями и представляла собой ядерную зиму.
Между тем, друзья Пола смогли открыть энергетический проход. Наконец-то он смог вернуться домой. Вместе с ним в наш мир пришлось пройти и Риане. Однако вскоре она оказалась совсем одна и из-за незнания уклада жизни столкнулась с большим числом проблем.
А в параллельном мире Корреон не забыл Пола и Риану. Минуя хитроумные уловки Ашки, он смог всем доказать, что она предала Регентов. Вскоре Полу удалось вернуть Риану домой. Когда он отправился назад, через проход в наш мир проникла и Ашка. Она быстро освоилась, привыкнув к незнакомой ей технике. В итоге в нашем мире произошли не менее волнующие собятия. Но все закончилось хорошо. Риана стала учеником Корреона, а Ашке пришлось понести наказание.
Интересные факты
— Роль Пола играл Zbych Trofimiuk. Он родился в Варшаве в 1979 г. и стал популярен, снимаясь в австралийских молодежных сериалах: “Spellbinder”, “Sky Trackers” и “Snowy River: The McGregor Saga”. (Названия сериалов переведены с польского на английский с использованием материалов Википедии. – Прим. перев.)
— Роль Рианы играла Gosia Piotrowska. Она родилась в Польше и уехала в Австралию. Кроме сериала “Чародей”, она больше нигде не снималась. В течение трех лет (на момент публикации статьи в газете – прим. перев.) состоит в браке. Растит дочь Майю.
— Отдельные персонажи (например, Ашка) встречаются в австралийско-китайско-польском сиквеле «Чародей. В Стране Великого Дракона», причем в нем в другой мир попадает целая семья.
— Форма доспехов была разработана на основе обмундирования польских гусар.
— Летающий корабль был построен в Австралии, где и была снята сцена с его участием при помощи подъемника. В Польше же съемки коснулись лишь того эпизода, где корабль был разбит.
Andrzej Grabarczyk: интервью
Журналист: “Чародей” – это сериал австралийско-польского производства с актерами из разных стран. На каком языке приходилось общаться в процессе съемок?
Andrzej Grabarczyk: Мы говорили только на английском языке. Сценарий появился довольно рано, так что я мог подготовиться. Я недурно говорю по-английски, но не настолько хорошо, чтобы безупречно играть свою роль. Мне пришлось нанять преподавателя, и я практиковался с ним. Я читал с ним текст, работал над акцентом. А показанный на польском телевидении сериал был уже дублирован с английского.
Ж.: Кого вы сыграли в сериале?
A. G.: Брона – отца одного из главных героев, Рианы. Она встретила людей (только одного – прим. перев.) из другого мира и помогала им. Брон консервативен, при этом любит свою дочь. Хотя ее действия подчас выходят за определенные рамки, он все равно помогает ей.
Ж.: Как вы вышли на международный уровень?
A. G.: Это был уже мой второй сериал с австралийцами. В 1992 г. я снимался в сериале “Tajna Misja” (название польское; в оригинале статьи указано английское, “Mission Top Secret” – прим. перев.), а также в некоторых сериях “Tajemnica polskiego źrebaka” (общепринятого английского названия найти не удалось – прим. перев.). Можно сказать, тогда я и прошел кастинг. Для работы над вторым сериалом – “Чародеем” – сразу пригласили меня. Маркус Коул (Marcus Cole) был режиссером некоторых серий в “Tajna Misja”, там же там работал и Ноэл Прайс (Noel Price), будущий продюсер и режиссер “Чародея”.
Ж.: Где проходили съемки?
A. G.: В основном в заповеднике Jura Krakowsko-Częstochowska, замке Ogrodzieniec, в окрестностях Zawiercie и в замке Czocha в Нижней Силезии (Dolny Śląsk). Часть фильма была снята в Австралии, но меня в этих эпизодах не было.
Ж.: Почему этот заповедник так привлекает режиссеров?
A. G.: Замечательное место. Я 17 лет жил в Силезии, и при первой же свободной минутке мы уезжали в заповедник. Это было отличное место для отдыха от города. Там очень красивая и живописная местность. Тот, кто видит ее впервые, сразу влюбляется в нее. Красивые и одновременно дикие пейзажи прекрасно подходили для параллельного мира, где жил мой герой. Во всяком случае, наш продюсер был очарован Польшей. Ему понравились города Величка (Wieliczka) и Краков, а также великолепный заповедник Jura Krakowsko-Częstochowska.
Ж.: Что можно сказать о сотрудничестве с австралийцами?
A. G.: Отлично, иначе и не скажешь! Все было очень тщательно организовано и продумано вплоть до мелочей. Это, кстати, относится ко всем совместным с Западом проектам, в которых я участвовал. Тогда, в 1995 г., я был шокирован, сравнив условия труда и эффективность в организации съемочного процесса с тем, как все это происходило у нас в Польше.
Ж.: “Чародей” – это сериал в стиле фэнтези. (С чего вдруг? Это научная фантастика. Разве нет? – Прим. перев.) Вам нравится этот жанр?
A. G.: Мне нравится этот жанр, потому что он развивает воображение. Разумеется, если сюжет увлекателен. Вообще, что такое фэнтези? Ведь все: и литература, и кино – рождается в уме авторов. В какой-то степени все оказывается связано с реальностью.
Ж.: 9 лет назад мы увидели Вас в другом польском сериале под названием “Klan”.
A. G.: Кроме того, на спектаклях в театре “Квадрат” (Teatr Kwadrat): “ Mój przyjaciel Harvey”, “O co biega?”, “Okno na parlament”, “Mayday 2” (названия приведены на польском в соответствии с оригиналом статьи – прим. перев.). Кроме того, я участвую в спектакле “Entoloma”, поставленном по произведению современного писателя Марка Ребаша (Mark Rębacz). На основе других его произведений был снят, в частности, фильм “Zróbmy sobie wnuka”. А вообще, я часто бываю в Польше. Думаю, следующий год проведу в Силезии.
Andrzej Grabarczyk родился в г. Włodawa на р. Буг (в исходном тексте город называется Włodowo, но он не на Буге; видимо, опечатка – прим. перев.), первый год жил в Катовице. Окончил Академию Драматического Искусства (PWST) в Варшаве. Сейчас работает в театре “Квадрат” в Варшаве. Снимался во многих фильмах и сериалах, среди них: “Grzeszny żywot Franciszka Buły”, “Był jazz”, “Zabij mnie glino”, “Kiler-ów 2-óch”, “Życie Kamila Kuranta”, “Blisko coraz bliżej”, “Labirynt”, “Fitness Club”. Наибольшую популярность, однако, ему принесла роль Jerzy Chojnicki в сериале «Клан».
“Чародей” – австралийско-польский молодежный телесериал, состоящий из 26 серий. Снят в 1995 году.
Режиссер: Noel Price.
Сценарий: Mark Shirrefs, John Thomson.
Художники-постановщики: Andrzej Bednarski, Jeremi Brodnicki.
Художник по костюмам: Janusz Adamiak.
В ролях: Zbigniew Trofimiuk (Paul), Gosia Piotrowska (Riana), Rafał Zwierz (Gryvon), Krzysztof Kumor (Correon), Julia Biczysko (Arla), Jadwiga Jankowska-Cieślak (Matka), Jarosława Michalewska (Maran), Joachim Lamża (Lukan), Mariusz Czajka (Mort), Hanna Dunowska (Marna), Leon Niemczyk (Trom), Stanisław Brejdygant (Summoner), Andrzej Grabarczyk (Bron), Piotr Adamczyk (Zander).
(Заметьте, здесь перечислены только поляки. Даже Heather Mitchell нет. Впрочем, это нормально. Ведь статья польская. – Прим. перев.)
Tags: Andrzej Grabarczyk, Dziennik Zachodni, газета, интервью, статья
интересно))
Hillel, спасибо! Очень приятно это слышать!
Спасибо! Люблю читать твои посты.
А вот страничка об актере на сайте театра «Квадрат»:
http://www.teatrkwadrat.pl/index.php?action=pages_1&action_id=59